Skip to main content

Мерчандайзинг


EKTU
Enrollment in this course is by invitation only

О курсе «Мерчандайзинг»

Мерчандайзинг (англ. искусство сбыта merchanising) - этап процесса сбытовой деятельности, комплекс мер, направленных на "приближение" покупателя к товару и создание благоприятных условий, максимально обеспечивающих вероятность покупки; способ психологического воздействия и убеждения покупателя в том, что товар приобретается конкретным предприятием-изготовителем без помощи продавца. Для оптовых продавцов, реализующих свою продукцию через розничных продавцов производителями, импортерами, посредниками, использование мерчандайзинга необходимо и важно, поэтому Мерчандайзинг часто рассматривается как часть деятельности по стимулированию сбыта.

Формат и cтруктура курса

Вы будете проходить курс в соответствии со своим расписанием, отправляя задания в конце каждого пройденного материала. Курс разделен на 10 тем по каждому из которых представлена короткая видео лекция. В каждом блоке вы найдете дополнительные материалы в разделе, материалы к самопроверке и практические задания для закрепления темы.

В каждой теме есть:

  • обзор темы;
  • видео лекция;
  • опорный конспект лекции;
  • узнай больше - ссылки на дополнительные ресурсы/материалы
  • самопроверка - квиз

Основная цель

Основной целью дисциплины "Мерчандайзинг" является изучение методов организации и управления торгово-технологическими процессами, оптимизация расположения торгового зала, размещение продуктов снабжения и позиционирования с учетом сихологических особенностей потребителей, изучение факторов регулирования внимания и других компонентов природной системы человека.

Ожидаемый результат

Обучение на курсе позволит сформировать общее представление о принципах мерчандайзинга. Вы научитесь зонировать торговое пространство, группировать товары основываясь на знаниях и принципах выкладки. Узнаете о косвенных инструментах продаж. Сами научитесь применять мерчандайзинг на практике. Правильно сочетать и группировать товары.

Индикатор достижения цели

В курсе представлено несколько формат оценивающие достижения слушателя - 1- “Квизы” самопроверка пройденного материала по теме. 2- Практические задания который слушатель получает на каждом задании и защищает его. 3- обратная связь со студентом через функцию “чат” обсуждение и обмен мнениями.

Пререквизиты и Постреквизиты

Пререквизиты к курсу: для успешного и комфортного обучения слушателям необходимы знания в области теории маркетинга и менеджмента, основы экономической теории, знания в области маркетинговых исследований приветствуются!

Постреквизиты: курс будет полезен для дальнейшего изучения таких специализированных дисциплин как: маркетинговые коммуникации и продвижение товара, trade marketing, маркетинг по отраслям и сферам деятельности, семплинг.

Направления подготовки

Курс будет полезене в целом для экономических специальностей: 5В050700 «Менеджмент», 5В051100 «Маркетинг», 5В050600 «Экономика». А также владельцам розничных сетей продаж независимо от ассортимента и номенклатуры. А также всем слушателям задачами которого является сбыт, размещение и продвижение товара/услуги.

информационные ресурсы

Этот курс не имеет конкретных информационных ресурсов.

Часто задаваемые вопросы

Мерчадайзер это тот, кто раскладывает товар!?

Это неверно, так как необходимо обладать рядом компетенций для того чтобы знать куда “раскладывать” и делать это максимально эффективна. Магазин должен получать доход с каждого квадратного метра!


Создатель курса

Course Staff Image #1

Закимова Альфия Манарбековна

Восточно-Казахстанский технический университет им. Д. Серикбаева
Факультет: Школа бизнеса и предпринимательства
Должность: Доцент