Skip to main content

Мерчандайзинг


EKTU
Enrollment in this course is by invitation only

О курсе «Мерчандайзинг»

Мерчандайзинг (англ. искусство сбыта merchanising) - этап процесса сбытовой деятельности, комплекс мер, направленных на "приближение" покупателя к товару и создание благоприятных условий, максимально обеспечивающих вероятность покупки; способ психологического воздействия и убеждения покупателя в том, что товар приобретается конкретным предприятием-изготовителем без помощи продавца. Для оптовых продавцов, реализующих свою продукцию через розничных продавцов производителями, импортерами, посредниками, использование мерчандайзинга необходимо и важно, поэтому Мерчандайзинг часто рассматривается как часть деятельности по стимулированию сбыта.

Формат и cтруктура курса

Вы будете проходить курс в соответствии со своим расписанием, отправляя задания в конце каждого пройденного материала. Курс разделен на 10 тем по каждому из которых представлена короткая видео лекция. В каждом блоке вы найдете дополнительные материалы в разделе, материалы к самопроверке и практические задания для закрепления темы.

В каждой теме есть:

  • обзор темы;
  • видео лекция;
  • опорный конспект лекции;
  • узнай больше - ссылки на дополнительные ресурсы/материалы
  • самопроверка - квиз
  • задание

Основная цель

Основной целью дисциплины "Мерчандайзинг" является изучение методов организации и управления торгово-технологическими процессами, оптимизация расположения торгового зала, размещение продуктов снабжения и позиционирования с учетом сихологических особенностей потребителей, изучение факторов регулирования внимания и других компонентов природной системы человека.

Ожидаемый результат

Обучение на курсе позволит сформировать общее представление о принципах мерчандайзинга. Вы научитесь зонировать торговое пространство, группировать товары основываясь на знаниях и принципах выкладки. Узнаете о косвенных инструментах продаж. Сами научитесь применять мерчандайзинг на практике. Правильно сочетать и группировать товары.

Индикатор достижения цели

В курсе представлено несколько формат оценивающие достижения слушателя - 1- “Квизы” самопроверка пройденного материала по теме. 2- Практические задания который слушатель получает на каждом задании и защищает его. 3- обратная связь со студентом через функцию “чат” обсуждение и обмен мнениями.

Пререквизиты и Постреквизиты

Пререквизиты к курсу: для успешного и комфортного обучения слушателям необходимы знания в области теории маркетинга и менеджмента, основы экономической теории, знания в области маркетинговых исследований приветствуются!

Постреквизиты: курс будет полезен для дальнейшего изучения таких специализированных дисциплин как: маркетинговые коммуникации и продвижение товара, trade marketing, маркетинг по отраслям и сферам деятельности, семплинг.

Направления подготовки

Курс будет полезене в целом для экономических специальностей: 5В050700 «Менеджмент», 5В051100 «Маркетинг», 5В050600 «Экономика». А также владельцам розничных сетей продаж независимо от ассортимента и номенклатуры. А также всем слушателям задачами которого является сбыт, размещение и продвижение товара/услуги.

Создатель курса

Course Staff Image #1

Закимова Альфия Манарбековна

Восточно-Казахстанский технический университет им. Д. Серикбаева
Факультет: Школа бизнеса и предпринимательства
Должность: Доцент

Часто задаваемые вопросы

Мерчадайзер это тот, кто раскладывает товар!?

Это неверно, так как необходимо обладать рядом компетенций для того чтобы знать куда “раскладывать” и делать это максимально эффективна. Магазин должен получать доход с каждого квадратного метра!